Новости

images-20112024-jpg    О предоставлении гражданам дополнительной компенсации на ЖКУ. Законом Ставропольского края от 11 февраля 2020 г. № 20-кз «О дополнительной мере социальной поддержки в виде дополнительной...
images-151120245-jpg     Управлением труда и социальной защиты населения администрации Георгиевского муниципального округа за период с  11.11.2024 г. по 15.11.2024 г.  были осуществлены следующие выплаты:   -компенсация...
images-151120243-jpeg      Заседание координационного совета по делам инвалидов Георгиевского муниципального округа Ставропольского края   15 ноября 2024 года в администрации Георгиевского муниципального округа...
images-151120241-jpg    Государственная социальная помощь на основании социального контракта   Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края на 2024 год утверждена разнарядка по заключению...
images-141120241-jpg      О результатах финансирования предупредительных мер в 2024 году   В целях профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости используется комплекс мер экономической...

Как не попасть на удочку мошенников

 

 

 

 

Мошенничество с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в последние годы набирает обороты и уже становится одним из основных видов, общей массе зарегистрированных преступлений.

 

Учитывая, что мобильные телефоны с доступом к сети Интернет имеются у большего числа жителей округа, в том числе у малолетних и граждан пожилого возраста, предполагается, что число мошенничеств будет только расти. Более того, преступниками постоянно разрабатываются и используются все более изощренные способы и схемы хищения денежных средств у граждан.

 

Актуальные мошеннические схемы можно подразделить на несколько видов:

 

 1. Сообщения и звонки на телефон и в мессенджерах (Telegram, WhatsApp, Viber).

  Данный способ заключается в том, что сообщения поступают якобы от сотрудников правоохранительных органов (ФСБ, полиции, прокуратуры и т.д.), с предупреждением потерпевших о попытке хищения денежных средств с банковского счета. Мошенники при этом настойчиво и агрессивно, не давая человеку подумать или проконсультироваться с банковскими работниками, убеждают потерпевшего перевести денежные средства на якобы «безопасный счет». После осуществления перевода потерпевший лишается доступа к своим деньгам

 

 2. Использование личного кабинета «Госуслуги».

Звонящий представляется работником «Госуслуг» или МФЦ и сообщает гражданину, что его личный кабинет пытаются взломать. Мошенник, не давая опомниться, и настаивая, что счет идет на минуты, навязывает помощь в смене учетных данных личного кабинета (логина и пароля), для чего владельцу необходимо продиктовать коды, которые ему придут в смс-сообщениях.

Далее после получения от потерпевшего необходимых кодов, мошенник входит в личный кабинет, запрашивает документы, удостоверяющие личность и сведения о доходах владельца (справка по форме 2-НДФЛ), после чего получает возможность получить онлайн-кредит на подконтрольную банковскую карту в микро финансовых организациях.

 

3. Фишинг.

Фишинг — это обман пользователя с целью получения его личных данных, таких как логин, пароль, номер телефона или банковской карты. Фишинг больше всего распространён в почтовых системах, социальных сетях, интернет-банкинге и электронных платёжных системах. Мошенники создают поддельные сайты, такие как интернет-магазины, торговые площадки, сайты объявлений и сайты развлекательного контента категории 18+.

 Вводя на сайте данные банковских карт, номера телефона, злоумышленники на основе собранных данных получают возможность создать дубликат банковской карты или оплатить товары в реальных интернет-магазинах на денежные средства потерпевшего. А полученные аутентификационные данные (логин и пароль) вполне могут подойти для доступа к другим интернет-сервисам и интернет-банкингу.

 

Чтобы защитить свои деньги от преступного посягательства предлагается следовать нижеперечисленным рекомендациям:

– использовать многофакторную аутентификацию. Например, вместо простого запроса имени пользователя или пароля при многофакторной аутентификации запрашивается дополнительная информация (отпечаток пальца, голосовые данные пользователя, контрольный вопрос и т.д.);

– использовать сетевой экран с целью блокирования нежелательного трафика, а также предотвращения заражения компьютера или смартфона вредоносными программами;

– создать надежный пароль, который должен состоять минимум из 12 символов, содержать заглавные и строчные буквы, специальные символы и цифры.

– использовать на устройстве актуальную версию антивирусной программы с обновленной базой;

– соблюдать осторожность при открытии ссылок, поступивших в электронных сообщениях;

– не сообщать кому-либо свои персональные данные, особенно пароли от личного кабинета, номера и ПИН-коды банковских карт;

– не хранить такую информацию о личных паролях на компьютере или смартфоне;

– перед тем как приобрести товар в интернет-магазине необходимо убедиться, что адрес сайта является официальным, изучить отзывы интернет пользователей об этом магазине;

– критично относиться к сообщениям и звонкам неизвестных, сообщающих о том, что необходимо что-то срочно делать с денежными средствами на банковских счетах. В таких ситуациях для собственного спокойствия целесообразно взять паузу и заблокировать карту (дистанционно или в банке).

 

 

 

Министерство социальной защиты населения Ставропольского края
ГосУслуги для граждан
Сайт президента РФ
МинЭкономРазвития СК
Ставропольская правда
Сайт Георгиевского городского округа
Торгово промышленная палата СК
Сайт губернатора СК
Портал органов государственной власти СК
Управление труда и занятовти СК
Календарь памятных дат военной истории России
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?