Соглашение

между Администрацией города Георгиевска, Представительством Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» – координационным советом организаций профсоюзов в городе Георгиевске и Объединением работодателей города Георгиевска «Совет директоров города Георгиевска СК» на 2017- 2019 годы

 

Администрация города Георгиевска (далее – Администрация), координационный совет организаций профсоюзов в городе Георгиевске (далее – Профсоюзы), Объединение работодателей «Совет директоров города Георгиевска» (далее – Работодатели), именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края «О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда», Соглашением между Правительством Ставропольского края, Территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и Союзом работодателей  Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья», Положением о Георгиевской городской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заключили настоящее трехстороннее соглашение на 2017 – 2019 годы(далее – Соглашение), конкретизирующее принципы сотрудничества и согласованные позиции Сторон по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территориальном уровне в 2017 - 2019 годах и совместные действия по  их осуществлению.

Главной задачей на период действия Соглашения Стороны считают стабилизацию производства, экономического роста, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, перераспределение ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, улучшение инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, стабильную занятость и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, расширение возможностей профессионального и карьерного роста работников, и на этой основе повышение благосостояния и снижение уровня бедности населения города Георгиевска. Решение указанной задачи достигается за счет реализации программ социально-экономического развития (по разным направлениям), Указов Президента Российской Федерации, принятых в 2012 году, повышения производительности труда, соблюдения трудового законодательства, проведения мероприятий по борьбе с коррупцией, преодоления избыточного уровня администрирования органами местного самоуправления, повышения роли общественных механизмов в управлении экономикой.

Приоритетом деятельности органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для развития бизнеса и на этой основе пополнение бюджета города Георгиевска. Стороны рассматривают настоящее Соглашение, как основной правовой акт, определяющий механизм их взаимодействия.

Стороны Соглашения намерены добиваться развития взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения определенных настоящим Соглашением обязательств и договоренностей.

Условия, содержащиеся в настоящем Соглашении, учитываются при разработке территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров.

Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров, равно как и в сторону ухудшения условий для развития и функционирования бизнеса в городе Георгиевске.

 Стороны признают необходимым заключение территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.

Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства Соглашения между Правительством Ставропольского края, Территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и Союзом работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья».

Соглашение является одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования.

В целях обеспечения реализации Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Георгиевской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений (далее – Комиссия), в пределах установленных полномочий, разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес  органов местного самоуправления, органов государственной власти Ставропольского края, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.

Соглашение открыто для присоединения к нему других территориальных объединений работодателей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Стороны обязуются информировать жителей  города Георгиевска о ходе реализации Соглашения, решений Комиссии через средства массовой информации.

Финансовые средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и сметах.

Соглашение вступает в силу с 01.01.2017 г. и действует по 31.12.2019 г.

 

I. В области развития экономики

Стороны:

 

1.1. Участвуют в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда.

Формируют эффективный механизм управления экономикой в городе Георгиевске на основе проведения административной реформы, всестороннего развития различных форм сотрудничества. Осуществляют в установленном порядке контроль за эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на социально-экономическое развитие города Георгиевска.

1.2. Проводят активную политику по созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие городаГеоргиевска. Содействуют созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

1.3. Формируют систему по преодолению административных барьеров, борьбы с коррупцией с участием всех Сторон социального партнерства. Создают условия для справедливой конкуренции на товарных и финансовых рынках. Обеспечивают прозрачность и гласность процедур закупок для муниципальных нужд.

1.4. Содействуют:

созданию условий для роста увеличения объема отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг не менее, чем на 6%  в 2017 году, на 8%  в 2018 году,на 8%  в 2019 году за счет улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, расширения возможностей для развития малого и среднего предпринимательства;

созданию условий, определяющих качество жизни людей, здоровья, образования, культуры, жилищных условий, экологии, безопасности;

соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма, деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры;

привлечению молодых специалистов, выпускников высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений Ставропольского края через создание благоприятных условий работы и проживания на территории города Георгиевска;

укреплению материально–технической базы учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта, поддержки и социализации молодежи, организации проведения профилактических осмотров, диспансеризации населения;

превышению доходов населения над уровнем инфляции и снижению доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой в Ставропольском крае, в 2017 году до 14,3%, в 2018 году до 13,8 % в 2019 году до 13,1 %  в общей численности населения города Георгиевска;

предотвращению нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации в области трудовых отношений при смене собственника организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

1.5. Оказывает поддержку объединениям работодателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о поддержке малого и среднего предпринимательства, стимулирует товаропроизводителей, являющихся членами объединений работодателей Ставропольского края, на развитие инновационных производств, повышение производительности труда и эффективности производства, создание новых рабочих мест, в том числе путем использования механизмов муниципального заказа (в рамках действующего законодательства).

1.6. Проводят в Комиссии консультации по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития города Георгиевска и проекта бюджета города Георгиевска  на очередной финансовый год и плановый период (в соответствии с перечнем показателей, указанным в приложении № 1 к настоящему Соглашению).

1.7. Вырабатывают при необходимости в адрес администрации города Георгиевска, органов государственной власти Ставропольского края, Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.

1.7. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций либо недружественных поглощений.

1.8. Организуют конкурсы (соревнования) профессионального мастерства в отраслях и в организациях города Георгиевска.

Администрация и Работодатели:

1.9. Обеспечивают развитие муниципально-частного партнерства на основе социального партнерства.

 

Администрация:

1.10. Осуществляет разработку и реализацию программ социально-экономического развития города Георгиевска на основе проведения консультаций и встреч, деятельности координационных советов, рабочих групп, в работе которых принимают участие представители Работодателей и Профсоюзов. Обеспечивает участие Комиссии в разработке и обсуждении программ социально-экономического развития города Георгиевска в соответствии с установленным порядком реализации статьи 35.1 Трудового Кодекса Российской Федерации.

1.11. Обеспечивает формирование и реализацию стратегии социально-экономического развития города Георгиевска, совместно с работодателями осуществляет выявление административных барьеров в развитии производства и предпринимательства и вырабатывает предложения по их устранению.

1.12. Способствует созданию новой конкурентоспособной экономики в городе Георгиевске. Проводит мероприятия по противодействию коррупции.

1.13. Содействует внедрению современных методов управления в экономику города Георгиевска на основе новых информационных технологий.

1.14. Содействует привлечению инвестиций в экономику и социальную сферу города Георгиевска. Содействует внедрению эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций.

1.15. Содействует реализации высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых организаций и производств.

1.16. Оказывает поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в городе Георгиевске, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим действующее трудовое законодательство и обязательства коллективных договоров и соглашений, в рамках имеющихся полномочий.

1.17. Осуществляет поддержку малого и среднего предпринимательства.

1.18. Информирует организации о проводимых на территории города конкурсах на поставку продукции для муниципальных нужд. Не допускает задолженности по расчетам за выполненные работы (услуги) по муниципальному заказу.

Предоставляет субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг  и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

При формировании проекта бюджета города Георгиевска на очередной финансовый год и плановый период рассматривает вопрос о выделении средств на ремонт объектов социального назначения.

1.19. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Принимает меры, направленные на защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции. Содействует в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.

Все виды поддержки предоставляются по согласованию со Стороной Работодателей.

1.20. Ежегодно представляет Сторонам Соглашения информацию об исполнении бюджета города Георгиевска за текущий год и проект бюджета города Георгиевска на очередной финансовый год и плановый период до рассмотрения их в Думе города Георгиевска по направлениям, согласованным Сторонами.

1.21. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от   07 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» принимает меры по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе обеспечивает их предоставление по принципу «одного окна».

Обеспечивает достижение к 2018 году показателя «уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» - не менее 90 %.

 

Работодатели:

1.22. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, реализации проектов технического перевооружения, внедрению новых технологий, освоению производства инновационной продукции, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, сохранению и созданию дополнительных рабочих мест.

1.23. Участвуют в реализации социально значимых проектов Ставропольского края и города Георгиевска, осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности.

1.24. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта.

1.25. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, бюджет города Георгиевска, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Принимают меры по целевому, эффективному и результативному использованию получаемых бюджетных средств в соответствии с условиями их предоставления.

1.26. Признают преимущественное право профсоюзов на заключение коллективных договоров, а также на контроль за исполнением обязательств работодателей, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами в соответствии со статьями 52-53 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.27. Учитывают мнение представителей профсоюзных организаций при разработке бизнес-планов, антикризисных программ.Предоставляют первичным профсоюзным организациям информацию по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок. Ежеквартально информируют представительный орган работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

1.28. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.

1.29. При проведении мероприятий по реорганизации, реструктуризации организации сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, действовавших до начала их проведения, при условии, если это не ухудшает социально-экономическое положение работников.

1.30. Обеспечивают реальное участие работников в управлении организацией непосредственно или через свои представительные органы в соответствии с трудовым законодательством. Включают представителей работников в состав коллегиальных органов управления.

1.31. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при Администрации города Георгиевска  по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

 

Профсоюзы:

1.32. Способствуют устойчивой работе организаций города Георгиевска, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, охране труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции, повышению профессионализма и деловой активности работников.

1.33. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защищают социально-экономические права и интересы работников.

1.34. Осуществляют контроль за соблюдением сроков выплаты заработной платы.

1.35. Проводят работу в трудовых коллективах, направленную на расширение практики договорного регулирования социально-трудовых отношений, проявление первичными профсоюзными организациями инициативы к началу коллективных переговоров по заключению коллективных договоров. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров.

1.36. Добиваются включения в коллективные договоры организаций одной отрасли равных прав для работников, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих требованиям законодательства.

1.37. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при Администрации города Георгиевска по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений.

 

Профсоюзы и Работодатели:

1.38. Проводят в организациях города Георгиевска обучение работников по правовым и экономическим вопросам.

 

II. В области регулирования оплаты труда, повышения уровня жизни и

социальной защиты населения и снижения бедности

 

Стороны:

2.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалификации и объема работ, повышение доли работников с заработной платой выше прожиточного минимума трудоспособного населения Ставропольского края.

2.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политике» (далее – Указ Президента Российской Федерации) принимают меры по обеспечению ежегодного роста уровня реальной средней заработной платы работников города Георгиевскане менее чем на 10 %.Способствуют достижению к 2020 году уровня средней номинальной заработной платы  в городе Георгиевске 90% от среднекраевой заработной платы.

2.3.В целях снижения доли населения в городе Георгиевске с уровнем доходов ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ставропольского края, на основе регулярно проводимого мониторинга численности низкооплачиваемых групп работников, принимают меры по повышению их заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого Правительством Ставропольского края.

2.4. При разработке и заключении территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров устанавливают в них обязательства по минимальным гарантиям, устанавливающим тарифные ставки, ставки заработной платы, оклады (должностные оклады); соотношение средней заработной платы руководителей к средней заработной плате работников; установление порядка и сроков повышения реального содержания заработной платы,  дополнительных гарантий при увольнении работников по сокращению численности или штата; распространение условий коллективного договора, действующего в организации, на работников, выводимых на аутсорсинг.

2.5. До установления Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города Георгиевска (далее – муниципальные учреждения), получающим субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) из бюджета города Георгиевска устанавливают минимальный гарантированный уровень оплаты труда для каждой профессиональной квалификационной группы в соответствии с краевыми отраслевыми соглашениями ине менее, установленных Примерными положениями по оплате труда работников государственных учреждений.

2.6. На основе консультаций сторон Комиссии ежегодно вносят предложения по отдельным показателям проекта бюджета города Георгиевска на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по увеличению оплаты труда работников муниципальных учреждений.

2.7. В целях реализации Программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных учреждениях Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края на 2013 - 2018 годы  проводят работу по установлению зависимости уровня оплаты труда от квалификации работников, специфики, качества и результатов труда.

Обеспечивают проведение мониторинга действующих отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях города Георгиевска, оценку их эффективности, и по их результатам его проведения принимают меры по совершенствованию систем оплаты труда.

Устанавливают размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы, в соответствии с квалификационными требованиями должностей работников различных сфер деятельности (образования, культуры, физкультуры и спорта, туризма и т.д.) и (или) профессиональными стандартами.

2.8. Содействуют, в пределах имеющихся полномочий, ликвидации имеющейся задолженности по заработной плате, придав этому процессу необратимый характер.

2.9. В рамках контроля за реализацией настоящего Соглашения осуществляют мониторинг уровня заработной платы в организациях города Георгиевска, проводят совместные мероприятия по легализации трудовых отношений, в том числе по борьбе с неформальной занятостью.

2.10. Разрабатывают и реализуют систему мер поддержки и профессиональной ориентации молодежи. Участвуют в реализации государственных программ Ставропольского края и ведомственных целевых программ, направленных на поддержку научной, творческой и предпринимательской деятельности молодежи. Пропагандируют здоровый образ жизни, проводят различные культурно-спортивные мероприятия (олимпиады, фестивали, смотры-конкурсы и др.).

Реализуют мероприятия по формированию здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно – оздоровительных программ, профилактики алкоголизма и наркомании, противодействие употреблению табака, профилактике ВИЧ/СПИДа.

 2.11.Содействуют развитию культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города Георгиевска, в том числе учреждений дополнительного образования детей.

2.12. Разрабатывают и реализуют комплекс мер пооздоровлению детей и подростков, в том числе, на условиях софинансирования.Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.

 

Администрация:

          Осуществляет контроль своевременности и в полном объеме выплаты заработной платы в организациях, расположенных на территории города Георгиевска.

2.13. Обеспечивает:

достижение целевых показателей средней заработной платы, предусмотренных краевыми «дорожными картами» отраслей социальной сферы;

полное и своевременное финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также предоставление гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим трудовым законодательством;

не допускает уменьшения фондов оплаты труда учреждений социальной сферы при сохранившемся объеме предоставляемых услуг.

2.14. При формировании бюджета города Георгиевска на очередной финансовый год и плановый период:

учитывает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемые Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

предусматривает средства, необходимые для обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений с учетом ее повышения в размерах и сроки, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и региональной программой поэтапного совершенствования оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

предусматривает средства на обеспечение выполнения требований действующего трудового законодательства, в том числе, в области охраны труда, предоставления гарантий и компенсаций работникам муниципальных учреждений.

При разработке проекта бюджета города Георгиевска на очередной финансовый год и плановый период рассматривает вопросы:

 о доведении заработной платы низкооплачиваемых категорий работников муниципальных учреждений до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, обратив особое внимание на дифференциацию заработной платы работников внутри организации;

об индексации заработной платы работников учреждений социальной сферы;

о финансировании повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки работников учреждений социальной сферы, в том числе, возмещение расходов при направлении в служебные командировки.

2.15. Совершенствует нормативную правовую базу по вопросам оплаты труда работников и руководителей муниципальных учреждений города Георгиевскав целях повышения качества муниципальных услуг (выполнение работ) и соответствия уровня оплаты труда качеству и результатам труда работников, в том числе устанавливает критерии и показатели эффективности работы муниципальных учреждений социальной сферы.

Осуществляет контроль обеспечения объема средств на осуществление выплат стимулирующего характера не менее 30 процентов средств на оплату труда работников муниципальных учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников.

 Осуществляет контроль качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями социальной сферы по установленным критериям и показателям, а также их рейтинговую оценку с последующим её опубликованием.

2.16. Осуществляет контроль за представлением муниципальными учреждениями социальной сферы полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления ими социальных услуг, в том числе в электронной форме. Не допускает превышения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей, его заместителей и главного бухгалтера муниципальных учреждений и средней заработной платы работников.

2.17. Ежеквартально осуществляет мониторинг уровня оплаты труда руководителей муниципальных  учреждений.

2.18. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации города Георгиевскасведений о величине прожиточного минимума населения в Ставропольском крае.

2.19. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителейгорода Георгиевскаи оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения.

2.20. Проводит реструктуризацию и реорганизацию муниципальных учреждений после предварительного анализа их социальных последствий и с учетом мнения Комиссии.

2.21. Предоставляет в первоочередном порядке (при наличии свободных мест) молодым специалистам учреждений социальной сферы, в первые три года их работы, служебное помещение, специализированного жилищного фонда города Георгиевска,  по договору найма.

2.22. При формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривает выделение средств на:

 подготовку и проведение  детской оздоровительной компании в размерах не ниже сложившегося уровня оздоровления детей;

компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных учреждениях общего образования;

материальное стимулирование  работников учреждений социальной сферы, занявших призовые места (подготовивших учащихся, занявших призовые места) в районных, краевых,  всероссийских, международных  конкурсах (фестивалях, соревнованиях).

Работодатели:

 

2.23. Обеспечивают повышение уровня заработной платы работников, в том числе путем индексации заработной платы на уровень (процент) не ниже уровня инфляции.

2.24. Обеспечивают удельный вес тарифной части оплаты труда в структуре заработной платы не менее 70 процентов.

2.25. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении, иных выплат, причитающихся работнику, производят их выплату с уплатой процентов (денежной компенсации) в соответствии с обязательствами, предусмотренными коллективным договором, соглашением, но не ниже 1/150  ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.

2.26. Ежеквартально информируют Администрацию и Профсоюзы:

 об уровне заработной платы в организациях, расположенных на территории города Георгиевска, по категориям работников, в том числе, низкооплачиваемым;

о задолженности по заработной плате и во внебюджетные фонды и мерах, принимаемых по ее погашению.

2.27. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже устанавливаемой Правительством Ставропольского края величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 1 квартал текущего года, начиная с месяца, следующего за датой установления указанной величины. До установления величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 1 квартал текущего года, выплата заработной платы работникам, указанным в настоящем пункте, осуществляется с учетом величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 1 квартал предыдущего года.

Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату компенсаций за все неиспользованные отпуска при увольнении.

2.28. Неукоснительно соблюдают нормы действующего законодательства, в том числе в части оформления трудовых отношений с работниками. Не допускают нелегальных и неформальных трудовых отношений.

2.29. Участвуют в создании и функционировании корпоративных     пенсионных систем,  заключают договоры  с  негосударственными  пенсионными фондами  в  целях  дополнительного пенсионного обеспечения работников.

 

Профсоюзы:

 

2.30. Осуществляют контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы в организациях города Георгиевска. Добиваются устранения нарушений трудового законодательства, в том числе в вопросах оплаты труда, посредством деятельности комиссий по трудовым спорам, а также в судебном порядке. Вносят предложения сторонам социального партнерства о рассмотрении условий оплаты труда в организациях города и выполнении соглашений всех уровней, коллективных договоров.

2.31. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за своевременной и в полном объеме уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование, за расходованием средств социального страхования. Инициируют создание в организациях города Георгиевска комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

2.32. Проводят организационно-разъяснительную работу в первичных профсоюзных организациях, направленную на защиту пенсионных прав работников. Совместно с управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю обеспечивают выполнение программы совместных действий по реализации пенсионного законодательства.

2.33. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.

2.34. Добиваются установления одинакового уровня оплаты равнозначного труда в организациях города Георгиевска всех форм собственности, обоснованной интенсификации труда, использования единых квалификационных требований и тарифно-квалификационных характеристик.

 

Профсоюзы и Работодатели:

 

2.35. Добиваются установления в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки первого разряда, минимального должностного оклада на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ставропольского края.

2.36. Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с территориальными отраслевыми соглашениями и настоящим Соглашением.

2.37. Включают в коллективные договоры обязательства, устанавливающие:

минимальный размер оплаты труда, размер тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в соглашениях;

соотношение между минимальным и максимальным размером оплаты труда не более чем 1:10;

порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;

сроки выплаты заработной платы;

обязательность проведения независимой экспертизы, организуемой профсоюзом, в случае несвоевременной выплаты заработной платы с целью выявления и устранения ее причин;

порядок оплаты работы в выходные и нерабочие праздничные дни, порядок  выплаты дополнительного вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе;

выделение средств на социальную поддержку работников и членов их семей;

мероприятия, направленные на защиту пенсионных прав работников;

гарантии деятельности профсоюзной организации.

2.38. Создают в организации советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

 

III. В области развития рынка труда, содействия занятости населения и

развития кадрового потенциала

 

Стороны:

3.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по развитию трудовых ресурсов,  с тем, чтобы  среднегодовая численность занятых в экономике к  2020 году составила не менее 32,3 тыс. чел.

Не допускают повышения уровня зарегистрированной безработицы более 1,2 процентов.

Содействуют реализации государственных программ Ставропольского края в сфере труда и занятости населения в целях снижения напряженности на рынке труда.

Содействуют повышению  престижности рабочих профессий, повышению квалификации персонала организаций, привлечении молодежи в организации района, организации профориентации,  конкурсов профессионального мастерства.

3.2. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники её финансирования.

3.3. Содействуют расширению возможностей трудоустройства инвалидов.

3.4. Руководствуются следующими критериями массового высвобождения работников:

а) ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

_10_ человек в течение 30 календарных дней при численности занятых от 20 до _100__ человек;

_5__ процентов работающих в течение 30 календарных дней при численности занятых от __101_ до _500__ человек;

__10_ процентов работающих в течение 60 календарных дней при численности занятых от _501__ человека и выше.

Более высокие требования к критериям массового высвобождения работающих определяются в территориальных отраслевых соглашениях и коллективных договорах организаций.

Содействуют:

организации и проведению не менее четырех ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в год;

охвату мероприятиями по содействию трудоустройству населения 500 граждан ежегодно;

трудоустройству не менее 100 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет ежегодно;

предоставлению возможности прохождения профессиональной подготовки и переподготовки с целью последующего трудоустройства 15 безработным гражданам ежегодно;

трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы  5 человек в год;

 

Администрация:

3.5. Организует проведение ежегодного анализа динамики положения на рынке труда города Георгиевска (создание новых рабочих мест, сохранение действующих рабочих мест) по видам экономической деятельности.

3.6. Своевременно и объективно информирует Стороны о социально-экономическом положении в городе Георгиевске.

3.7. Ежеквартально через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях трудоустройства, обучения и переподготовки высвобождаемых работников.

3.8. Проводит совместно с работодателями ежегодный мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда на среднесрочную перспективу с учетом стратегии социально-экономического развития города Георгиевска, а также соответствующих программ.

3.9. Разрабатывает прогнозы потребности экономики города Георгиевска в рабочих и специалистах по укрупненным группам профессий и специальностей, по видам экономической деятельности, уровням профессионального образования и направлениям подготовки (специальностям).

3.10. Совместно с Профсоюзами и Работодателями организуют участие  в региональном этапе ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии», в целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников.

3.11. Участвует в поддержке малого предпринимательства, в том числе организации самозанятости безработных граждан.

 

Работодатели:

3.12. Обеспечивают в полном объеме выполнение Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»:

при проведении мероприятий, связанных с высвобождением работников по причинам ликвидации организаций, сокращения численности или штата, переходом на неполный режим рабочего времени;

по своевременному информированию органов службы занятости населения Ставропольского края о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Устанавливают минимальную заработную плату на вакантных рабочих местах не менее величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Ставропольском крае, и в соответствии с соглашениями всех уровней.

Информируют ГКУ «Центр  занятости населения Георгиевского района», профсоюзные органы, органы по труду администрации города Георгиевска об угрозе массового увольнения работников не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Совместно с профсоюзами и ГКУ «Центр занятости населения Георгиевского района» разрабатывают меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.

В случаях массового высвобождения или ликвидации организации проводят за счет собственных средств опережающее профессиональное обучение,  обучение новым профессиям и дополнительное профессиональное образование высвобождаемых работников до расторжения с ними трудовых договоров с учетом ситуации на рынке труда и спроса на рабочую силу.

Предоставляют работникам, предупрежденным об увольнении в связи с сокращением численности или штата или ликвидацией организации, оплачиваемое время для поиска новой работы (не менее 4 часов в неделю) до наступления срока расторжения трудового договора, большая продолжительность и порядок оплаты, предоставленного для этих целей времени, определяются коллективными договорами.

3.13. Рассчитывают количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов (квоту), исходя из среднесписочной численности работников на начало года, и поддерживают его в течение календарного года.

3.14. Принимают меры по соблюдению квот рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

3.15. Создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах заквотированных для них рабочих мест:

1 специальное рабочее место при заквотированных рабочих местах от 4 до 10;

2 специальных рабочих места при заквотированных рабочих местах от 11 до 20;

3 специальных рабочих места при заквотированных рабочих местах от 21 до 50;

4 специальных рабочих места при заквотированных рабочих местах свыше 51.

3.16. Обеспечивают создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в соответствии с ограничениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.17. Ежегодно разрабатывают текущий и долгосрочный прогноз потребности в рабочих и специалистах и направляют предложения о потребности в кадрах в органы местного самоуправления для установления контрольных цифр.

3.18. Заключают договоры о сотрудничестве с профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного профессионального образования по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организаций города Георгиевска, по прохождению учебной, производственной, преддипломной практики и стажировки учащихся, мастеров производственного обучения; предоставлению рабочих мест для трудоустройства выпускников; развитию материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования Ставропольского края.

3.19. За счёт собственных средств организуют внутрифирменное обучение персонала, повышают квалификацию работников организаций города Георгиевска путем освоения ими новых и смежных профессий, обеспечивают сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.

3.20. Планируют и реализуют мероприятия по адаптации вновь принятых работников в организациях города Георгиевска. Активно используют потенциал наставничества при проведении первоначального обучения новых работников непосредственно на производстве в пределах рабочего времени, установленного трудовым законодательством для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.

3.21. По окончании профессионального обучения на производстве организуют присвоение работникам квалификации (разряда, класса, категории и т.д.) по профессии согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и предоставляют работу в соответствии с полученной квалификацией (разрядом, классом, категорией и т.д.).

3.22. Гарантируют работникам, совмещающим работу с обучением на производстве или обучающимся в интересах организации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность без отрыва от производства, создание необходимых условий, сохранение средней заработной платы на весь период обучения.

3.23. При повышении квалификационных разрядов или при повышении в должности учитывают успешное прохождение работниками профессионального обучения на производстве, общеобразовательную и профессиональную подготовку, а также получение ими высшего или среднего профессионального образования.

3.24. Предусматривают финансовые средства на профессиональное обучение  и дополнительное профессиональное образование для персонала не менее 20% работников организации в год.

Обеспечивают финансирование независимой оценки квалификации работников на соответствие требованиям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.25. Предусматривают систему мотивации труда работников в целях их профессионального развития.

3.26. Формируют резерв управленческих кадров в организациях города Георгиевска.

3.27. Выделяют не менее 1 % рабочих мест для выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.

3.28. Проводят работу по увеличению числа высококвалифицированных работников до одной трети от числа квалифицированных работников.

 

Профсоюзы:

3.29. Проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах:

по включению в коллективные договоры взаимных обязательств по созданию и сохранению рабочих мест, предоставлению дополнительных льгот и гарантий увольняемым по сокращению штата работникам;

по формированию в организациях системы мотивации работников к повышению уровня квалификации, совершенствованию профессиональных умений и навыков.

3.30. Осуществляют защиту трудовых прав и оказывают бесплатную юридическую помощь работающим членам профсоюза по вопросам занятости и трудовых отношений.

 

Работодатели и Профсоюзы:

3.31. Включают в коллективные договоры, отраслевые территориальные соглашения и реализуют мероприятия по эффективной занятости населения, направленные на сохранение рабочих мест, обеспечение условий работы для молодых специалистов.

3.32. В заключаемых коллективных договорах, территориальных отраслевых соглашениях предусматривают установление дополнительных гарантий при увольнении  работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата, предусматривающих опережающее обучение, переобучение, профессиональное и дополнительное профессиональное образование по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда города Георгиевска, за счёт средств работодателя.

3.33. Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий) меры социальной защиты женщин, в том числе применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели для женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей, а также иные меры, направленные на расширение прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и оздоровление.

3.34. Предусматривают в коллективных договорах предоставление уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзов и членам комитетов (комиссий) по охране труда времени (не менее 2-х часов в неделю) с сохранением среднего заработка длявыполнения ими общественных обязанностей по обеспечению требований законодательства в области охраны труда, стимулирующие выплаты за качество выполняемой работы, осуществляют меры по созданию им условий для эффективной работы.  Содействуют профсоюзным организациям в проведении ежегодных смотров-конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда». Проводят в организациях города Георгиевска «Дни охраны труда».

3.35. При проведении реструктуризации организаций формируют конкретные локальные программы, создают комиссии по проведению данных мероприятий, включают вопросы условий реструктуризации и реорганизации в коллективные договоры и соглашения. В случае реорганизации юридического лица в форме выделения и разделения, вновь образуемые юридические лица сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, предусмотренных действующим на момент реорганизаций коллективным договором.

3.36. В пределах своей компетенции содействуют предупреждению конфликтных ситуаций, способствуют разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров в досудебном порядке с использованием процедур, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.37. Организуют трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства в производственных подразделениях организаций, способствующие повышению производительности труда работников.

 

IV. В области охраны труда и экологической безопасности

 

Стороны:

4.1. Участвуют в решении вопросов условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности в целях обеспечения достойного труда. Регулярно рассматривают вопрос о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях города Георгиевска на заседаниях Комиссии.

4.2. Осуществляют разработку и принятие мер по формированию системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, охраной окружающей среды и экологической безопасностью, соответствующих современным экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей создавать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда.

4.3. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства об охране труда,  специальной оценки условий труда в организациях города Георгиевска.

4.4. Содействуют экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в рамках реализации Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

4.5. Организуют и проводят ежегодные смотры-конкурсы среди организаций города Георгиевска на лучшее состояние условий и охраны труда, участвуют в конкурсах, проводимых на всех уровнях социального партнерства.

4.6. Обеспечивают социальную защиту работников от профессиональных рисков: организуют обучение по охране труда работников организаций города Георгиевска и содействуют направлению на указанное обучение в приоритетном порядке руководителей организаций – субъектов малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек).

4.7. Оказывают содействие работодателям города Георгиевска в улучшении условий и охраны труда, реализации мер, направленных на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.

4.8. Реализуют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в городе Георгиевске.

4.9. Исходят из приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам их производственной деятельности.

 

Администрация:

4.10.Обеспечивает реализацию государственных программ по улучшению условий и охраны труда в Ставропольском крае.

4.11. Ежегодно проводит сбор и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях города Георгиевска, разрабатывает меры по их улучшению. Информирует Работодателей и Профсоюзы о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях города Георгиевска.

4.12. Обеспечивает координацию и методическое руководство работой в области охраны труда. Содействует деятельности организаций Ставропольского края, оказывающих услуги в области охраны труда.

4.13. Совершенствует систему обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей организаций города Георгиевска. Принимает меры по повышению качества обучения по охране труда в организациях города Георгиевска.

4.14. Содействует в пределах своей компетенции внедрению системы специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

4.15. Предусматривает в бюджете на очередной финансовый год средства на проведение специальной оценки условий труда работников муниципальных казенных учреждений, на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда (обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, проведение медицинских осмотров и т.д.).

4.16. Оказывает содействие работодателям в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

 

Работодатели:

4.17. Обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране труда.

4.18. Разрабатывают годовые комплексные планы улучшения условий и охраны труда, санитарно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий и обеспечивают их финансирование в соответствии с коллективными договорами и соглашениями по охране труда.

4.19. Проводят целенаправленную работу по созданию и укреплению действующих служб (специалистов) охраны труда. В целях создания соответствующих условий работы служб (специалистов) охраны труда и проведения профилактической работы создают кабинеты по охране труда, обеспечивают повышение квалификации специалистов службы охраны труда не реже одного раза в пять лет.

4.20. Совершенствуют систему компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, разрабатывают программы по сокращению и выведению из производства рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.21. Предоставляют в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные по сравнению с трудовым законодательством компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

4.22. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие неблагоприятное воздействие на работника. Принимают меры по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников.

4.23. За счет собственных средств, предусматривают профилактическое лечение работников, в том числе приобретение путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение тем из них, которые заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения работников и компенсацию затрат по оформлению ими личных медицинских книжек.

4.24. За счет собственных средств создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

4.25. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением требований трудового законодательства и законодательства по охране труда правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, членами комиссий по охране труда, в том числе представляют соответствующую информацию и документы.

4.26. Осуществляют добровольное дополнительное страхование работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при наличии финансовых возможностей.

4.27. Обеспечивают информирование работников о состоянии условий и охраны труда на производстве.

4.28. Разрабатывают и внедряют системы управления охраной труда, оценки и управления профессиональными рисками.

4.29. Обеспечивают предоставление информации о состоянии условий и охраны труда Управление труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска.

4.30. Проводят специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

4.31. За счет собственных средств, проводят обучение членов комиссии для организации и проведения специальной оценки труда по вопросам специальной оценки условий труда. Включают представителей выборного органа первичной профсоюзной организации в состав комиссии для организации и проведения специальной оценки труда.

4.32. Обеспечивают обязательное присутствие  работника при проведении специальной оценки условия труда на его рабочем месте и письменное ознакомление работника с результатами ее проведения.

4.33. По предложению выборного органа первичной профсоюзной организации проводят внеплановую специальную оценку условий труда, экспертизу качества проведенной специальной оценки условий труда.

 

Профсоюзы:

4.34. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения по охране труда, дополнительных гарантий и компенсаций работникам за работу в неблагоприятных условиях.

4.35. Вносят в установленном законом порядке предложения по экспертизе условий труда на рабочих местах и оценке правильности предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

4.36. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, защищают (в том числе в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту членов профсоюзов по вопросам охраны труда.

4.37. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда, вносят работодателям предложения об устранении выявленных нарушений, информируют об этом соответствующие государственные органы.

4.38. Инициируют создание  комитетов (комиссии) по охране труда и вводят институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях города Георгиевска, вносят работодателям предложения по их обучению и организации их эффективной работы.

4.39. Информируют членов профсоюза, работников о состоянии условий и охраны труда в организациях города Георгиевска, изменениях в трудовом законодательстве, в том числе посредством издания и распространения справочно-методической литературы по охране труда.

4.40. Принимают участие в организации и проведении научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок в области охраны труда и окружающей среды и обеспечении экологической безопасности.

4.41. Участвуют в организации и проведении «Дней охраны труда».

 

V. В сфере конструктивного взаимодействия Сторон

и развития системы социального партнерства

 

Стороны:

5.1. Реализуют принципы социального партнерства. В случае отсутствия в организации коллективного договора настоящее Соглашение имеет прямое действие.

5.2. Проводят в рамках Комиссии консультации по вопросам социально-экономического развития города Георгиевска и принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение.

Обеспечивают преемственность принимаемых решений с решениями Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Решения Комиссии при соблюдении порядка их принятия, установленного Регламентом работы Комиссии, являются обязательными для выполнения Сторонами.

5.3. Обеспечивают безусловное выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Комиссии в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов города Георгиевска по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, программ социально-экономического развития.

5.4. Принимают меры по совершенствованию нормативной правовой и договорной базы социального и муниципально-частного партнерства в городе Георгиевске.

5.5. Продолжают работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, действующих на территории города Георгиевска, вовлечению организаций всех организационно-правовых форм в систему социального партнерства.

5.6. Проводят разъяснительную работу:

о преимуществах договорных отношений в сфере социально-трудовых отношений на «Днях охраны труда», семинарах-совещаниях, в средствах массовой информации, уделяя особое внимание субъектам малого и среднего предпринимательства;

по участию организаций и индивидуальных предпринимателей Ставропольского края в проекте «Декларирование деятельности предприятий по реализации трудовых прав работников и работодателей».

Принимают участие в работе краевых мероприятий по вопросам регулирования социально-трудовых отношений (семинаров, совещаний, практикумах, круглых столов и т.д. ).

5.7. Проводят мониторинг заключения и реализации соглашений и коллективных договоров в организациях  города Георгиевска, а также работы органов социального партнерства с последующим обсуждением на заседаниях Комиссии.

5.8. Обеспечивают рост числа коллективных договоров, соглашений путем вовлечения более широкого круга работников, работодателей в переговорные процессы.

5.9. Проводят ежегодные конкурсы на лучшую организацию работы по развитию социального партнерства в сфере труда, готовят предложения по участию организацийгорода Георгиевскав конкурсах на лучший коллективный договор всех уровней, обеспечивают ежегодный рост количества участников конкурсов.

5.10. Содействуют принятию мер по предотвращению трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.

5.11. Официально информируют друг друга о готовящихся мероприятиях, разрабатываемых документах с целью реализации Соглашения, решения других социально-экономических проблем.

5.12. Информируют друг друга о работе, проведенной по выполнению Соглашения и достигнутых результатах.

5.13. Ежегодно рассматривают ход выполнения обязательств Сторон, установленных настоящим Соглашением на заседании Комиссии.

5.14. Договорились, что изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в следующем порядке:

сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в Комиссию в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;

после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть проведены в течение одного месяца;

изменения вносятся в Соглашение по решению Комиссии.

5.15. Каждая из Сторон после подписания Соглашения в трехмесячный срок разрабатывает план мероприятий по реализации принятых обязательств.

 

Администрация:

5.16. Обеспечивает взаимодействие с социальными партнерами при подготовке проектов нормативных правовых актов администрации города Георгиевска в сфере социально-экономических отношений, программ социально-экономического развития.

5.17. Направляет проекты нормативных правовых и иных актов администрации города Георгиевска в сфере труда, а также проекты  программ социально-экономического развития  до их внесения в Думу города Георгиевска или до принятия по ним решений Администрации, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в Комиссию для принятия соответствующих решений. Решения Комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий – мнения ее Сторон, доводятся до сведения Думы города Георгиевска и подлежат обязательному рассмотрению Администрацией.

5.18. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов администрации города Георгиевска, ухудшающих социально-экономическое положение работников, работодателей без предварительного их обсуждения со Сторонами.

5.19. Организует обучение работодателей, работников, их представителей по вопросам охраны труда, организации социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров.

5.20. Один раз в полугодие представляет Сторонам социального партнерства информационно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой сферы в городе Георгиевскеи размещает на официальном сайте органов администрации города Георгиевска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Содействует формированию легитимного представительства работодателей и работников на территориальном и локальном уровнях социального партнёрства.

5.21. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей Профсоюзов и Работодателей в заседаниях Администрации, в работе консультативных и совещательных органов, образованных при Администрации города Георгиевска, при рассмотрении вопросов в сфере труда.

 5.22. Содействует реализации права работодателей на объединение в целях развития социального партнерства, обеспечивает их участие в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых и экономических отношений. Осуществляет меры  стимулирования работодателей к участию в социальном партнерстве.

5.23. Обеспечивает организацию социальной рекламы в средствах массовой информации, направленной на пропаганду достойного труда, договорных отношений в системе социального партнерства города Георгиевска. Информирует населениегорода Георгиевскао последствиях неформальных трудовых отношений.

5.24. Содействует Сторонам  в проведении и участвует в культурно-массовых мероприятиях, пропагандирующих достойный труд (митинги, шествия в День весны и труда, акции «За достойный труд!»).

 

Работодатели:

5.25. Обеспечивают легитимное представительство работодателей в системе социального партнерства города Георгиевска.

5.26. Обеспечивают соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», содействуют созданию легитимных представительных органов работников организаций  города Георгиевска.

5.27. Обеспечивают безусловное выполнение требований трудового законодательства при принятии локальных нормативных актов в части учета мнения представительного органа работников. Не инициируют внесение в коллективный договор изменений, ухудшающих условия труда работников в период его действия.

5.28. Поддерживают инициативу профсоюзов в заключении коллективных договоров и соглашений.

5.29. Представляют соглашения и коллективные договоры в Управление труда и социальной защиты администрации города Георгиевска для уведомительной регистрации.

Содействуют Сторонам Комиссии при осуществлении мониторинга соблюдения трудового законодательства, уровня заработной платы работников города Георгиевска.

Обеспечивают свободный доступ представителям Профсоюзов и членам Комиссии на территорию организаций независимо от форм собственности и подчиненности, к работникам и их рабочим местам. Предоставляют бесплатную информацию о деятельности организаций для реализации уставных целей и задач профсоюзов в вопросах предоставления и защиты прав и интересов работников в социально-трудовой сфере.

Обеспечивают прохождение краткосрочной профсоюзной учебы работниками – членами профсоюзов с сохранением среднего заработка, на условиях, определенных коллективным договором.

 

Профсоюзы:

5.30. Инициируют коллективные переговоры по заключению коллективных договоров и отраслевых территориальных соглашений.

5.31.Осуществляют правовую экспертизу заключаемых первичными профсоюзными организациями  коллективных договоров до их принятия.

5.32. Осуществляют контроль за выполнением обязательств коллективных договоров и соглашений.

5.33. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров и соглашений.

5.34. Оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий.

5.35. Инициируют создание комиссий по трудовым спорам в организациях города Георгиевска и оказывают содействие работодателям и работникам в их создании.

5.36. Продолжают работу по восстановлению и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях города Георгиевска как легитимных представителей работников.

Информируют стороны Соглашения о готовящихся акциях протеста профсоюзов, о назревающих трудовых конфликтах в организациях, способствуют их разрешению в досудебном порядке с использованием процедур, предусмотренных трудовым законодательством.

 

 

VI. Организация контроля за выполнением Сторонами

обязательств по Соглашению

 

6.1. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами Соглашения самостоятельно.

6.2. При обсуждении итогов выполнения Соглашения Стороны учитывают перечень социально-экономических показателей, являющихся приложением № 2 к настоящему Соглашению.

6.3. Соглашение подлежит официальному опубликованию.

Полный текст Соглашения и предложение о присоединении к нему работодателей, не участвовавших в его принятии, в двухнедельный срок после его подписания публикуется в печатном средстве массовой информации города Георгиевска - газете "Георгиевская округа".

 

Текст Соглашения одобрен территориальной  трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (протокол № __)

 

 

Сторона Администрации

Сторона Работодателей

Сторона Профсоюзов

Глава администрации города Георгиевска Ставропольского края

Исполнительный директор Объединения работодателей города Георгиевска «Совет директоров города Георгиевска СК»

Представитель ФПСК, председатель координационного советаорганизаций профсоюзов в городе Георгиевске

 

_______Е.И.Моисеев

 

__________А.М.Сербич

 

____________А.В.Колобова

 

 

 

 

Приложение № 1

                                                                                           к Соглашению

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

города Георгиевска  И  ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

города Георгиевска НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДЯТСЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СТОРОН

 

В качестве основных показателей, характеризующих социальную направленность и результативность бюджетной политики и подлежащих обсуждению в рамках проведения Сторонами консультаций по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития города Георгиевска и проекта бюджета города Георгиевска, предлагаются следующие показатели прогноза социально-экономического развития города Георгиевска:

фонд заработной платы;

индексация оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Георгиевска, получающих субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

номинальная и реальная  начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в целом по экономике города Георгиевска;

реальные располагаемые денежные доходы населения;

уровень жизни населения (численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума);

общая численность безработных;

уровень безработицы в процентах к экономически активному населению;

уровень регистрируемой безработицы.

Показатели проекта бюджета города Георгиевска на очередной финансовый год и плановый период:

расходы бюджета города Георгиевска на социальную сферу;

увеличение расходов бюджета города Георгиевска на социальную сферу в сравнении с прогнозируемыми темпами инфляции;

финансовая помощь, получаемаяиз краевого бюджета и ее доля в бюджетегорода Георгиевска;

доля социальных затрат в общей структуре расходов бюджетагорода Георгиевска,включая ее дифференциацию по отраслям;

сведения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений города Георгиевска, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Георгиевска, получающих субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

объем средств бюджета Ставропольского края, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости в городе Георгиевске.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

                                                                                           к Соглашению

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСУЖДЕНИЮ СТОРОНАМИ ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

 

1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности:

в соответствующих ценах, млн. руб.

индекс физического объема, процент к предыдущему году.

2. Объем промышленной продукции, млн. руб.

3. Расходы бюджета города Георгиевскана социальную сферу, млн. руб.

4. Объем средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения края в городе Георгиевске, млн. руб.

5. Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.

6. Средняя продолжительность жизни мужчин, женщин, лет.

7. Общий коэффициент рождаемости (на 1000 чел.).

8. Общий коэффициент смертности (на 1000 чел.).

9. Естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел.

10. Денежные доходы на душу населения, руб.

11. Начисленная среднемесячная заработная плата, в том числе по видам экономической деятельности, руб.

12. Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб.

13. Среднемесячный размер начисленных пенсий, руб.

15. Отношение к величине прожиточного минимума среднемесячной заработной платы, среднего размера начисленных пенсий, процент.

16. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, процент.

18. Численность экономически активного населения (на конец периода), тыс. чел.

19. Численность занятых в экономике, тыс. чел.

20. Общая численность безработных, тыс. чел.

21. Уровень общей безработицы, процент.

22. Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.

23. Уровень официально зарегистрированных безработных, процент.

24. Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости, тыс. чел.

26. Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиях труда, в т.ч. женщин, процент.

27. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом, коэффициент частоты.

28. Доля (количество) законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, одобренные Сторонами комиссии и принятые органами местного самоуправления города Георгиевска.

 

Скачать текстовый документ в формате doc

Министерство социальной защиты населения Ставропольского края
ГосУслуги для граждан
Сайт президента РФ
МинЭкономРазвития СК
Ставропольская правда
Сайт Георгиевского городского округа
Торгово промышленная палата СК
Сайт губернатора СК
Портал органов государственной власти СК
Управление труда и занятовти СК
Календарь памятных дат военной истории России
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?