Легализация трудовых отношений – основа защиты прав работника.
11 июня 2024 года под руководством заместителя главы администрации Георгиевского муниципального округа Логиновой Л.В. проведено заседание межведомственной комиссии по вопросам профилактики нарушений трудовых прав работников в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Георгиевского муниципального округа, с участием представителей налоговой инспекции, отделения фонда пенсионного и социального страхования, центра занятости, сторон социального партнерства. На заседании заслушаны 20 руководителей организаций малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, находящихся в группе налоговых рисков «Критический» и «Высокий», сформированных по итогам предоставления расчетов по страховым взносам за 2023 год, в том числе выплачивающих заработную плату ниже величины размера среднеотраслевой заработной платы по соответствующему виду деятельности, а также налогоплательщики, имеющие признаки теневой занятости, которые были выявлены в ходе рейдовых мероприятий по проведению информационно-разъяснительной работы о легализации трудовых отношений. Администрация Георгиевского округа уделяет особое внимание вопросам теневой занятости населения. Совместно с налоговой службой отрабатываются списки работодателей, попавших в зону риска. Основной целью является не только формирование налоговой базы и полнота уплаты работодателями страховых взносов, но и защита прав работников на достойную оплату труда, соблюдение социальных, пенсионных прав, обеспечение возможности использования социальных льгот и налоговых вычетов. Работодатели, приглашенные на заседание комиссии, представили пояснения по вопросам неоформления работников в соответствии с трудовым законодательством, а также о причинах выплаты заработной платы ниже среднеотраслевого показателя и минимального размера оплаты труда.
По итогам состоявшегося заседания выработан комплекс мероприятий по предупреждению и пресечению нарушений трудовых прав граждан Георгиевского муниципального округа.